ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА, 18.02.2016, 15:00

Новая форма работы с собственниками - встречи руководителей компании с активом жителей, появилась осенью этого года и продолжает набирать популярность. Читайте здесь.

 На днях состоялось очередное подведение итогов работы управляющих компаний по выполнению жалоб потребителей. На этот раз рассматривались протоколы, которые обычно составляются на стречах жителей с руководством управляющих организаций.

 ВСЕГДА ГОТОВЫ К ВСТРЕЧЕ

Раньше управляющие организации работали в основном с председателями советов МКД, полагаясь  на то, что они лучше всех знают проблемы своего дома.  Теперь сами председатели нередко просят "поговорить по душам с их соседями".
И, действительно, встречи бывают очень полезны и для жителей, и для самой управляющей организации, которую здесь нередко жёстко критикуют, так сказать "невзирая на лица". На таких встречах уже побывали жители домов по адресам ул. Пугачёва,1, 4, 7 и 13;  ул. Титова, 3, 5; 11; ул. ВЛКСМ,7 и 2; Октябрьская,2; Ленина,16; Калинина,2, 7 и 8.
Встречи проходят после работы, в вечернее время, в офисе компании на ул. Костылева,3. Записаться на них может любая группа собственников. Результаты оформляются протоколом, о его исполнении управленцы докладывают жителям на следующем совещании.

ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ

Собственники дома по адресу ул. Калинина,2 переживали из-за своей кровли. Стоимость работ высока. За один год не осилить... Управляющая организация пошла навстречу - согласилась рассрочить платёж на два года.

Финансовые вопросы - одна из самых обсуждаемых тем на таких встречах. Везде, где только можно, управляющие организации идут навстречу собственникам, если они оказались в сложной ситуации. Предоставляют рассрочки, а иногда и цены снижают, чтобы помочь в решении какой-то конкретной проблемы.

Например, дом по адресу ул. Калинина,8 нуждается в ремонте кровли. Денег требует это немалых. Для снижения расходов по предложению председателя совета управляющая жилым фондом Т.Ю. Кубышкина ведёт переговоры с поставщиками материалов, с подрядчиками, которые могут предложить самую низкую цену.
Учитывая, что собственники взяли на себя дорогостоящий ремонт кровли, управляющая организация пообещала профинансировать небольшое благоустройство, которое планируется сделать у дома этим летом.
В связи с плохой работой вентиляции в этом доме (это вызвано строительным браком), на 50 процентов снижен платёж за её содержание, что тоже внесёт свою копейку в копилку ремонта.

Для решения проблем отопления много стояков меняется сегодня в доме по адресу ул. Калинина,7. Эти работы тоже частично финансируются за счет скидок, которые предоставлены дому в связи с тем, что совет дома вот уже несколько лет подряд заказывает значительные объемы ремонтов.

Когда рассматриваешь результаты исполнени протоколов, видишь: чем больше работ заказывает дом, чем выше в нём сборы платежей, чем острее проблемы, тем большую помощь такой дом получает. Такого принципа стараются придерживаться сегодня управляющие компании ООО "Центральное", ООО "Шихан", ООО "Калининское" при решении финансовых вопросов.

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ...

Благодаря контролю по протоколам удается решить и массу мелких, но, тем не менее, очень важных проблем. Например, в доме по адресу ул. Калинина,2 поставлен домофон, сделаны информационные таблички на подъезды, заменён разбитый кем-то светильник в подвале.

По просьбе жителей дома ул. Октябрьская,2 решен вопрос с изменением места установки контейнера для ТБО. По просьбе совета МКД (Пугачёва,13) установлены поручни на лестничный марш, расположенный у дома. По заданию собственников дома (ул. Калинина,8) проверено, не включаются ли  расходы на электроэнергию при формировании платежа за лифт. А на ул. ВЛКСМ, 2 проведена проверка правильности подключения к системе электроснабжения автостоянки. А в доме по адресу ул. Ленина,16 отрегулировали фотореле в четвёртом подъезде, навели порядок с кабелями связи  на пятом этаже второго подъезда. а подвалы закрыли на замок.

... И АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

На совещании, которое было посвящено обсуждению итогов исполнения протоколов, было отмечено, что все аварийные или предаварийные ситуации уже устранены. Например, в доме по адресу ул. Ленина,16 ликвидировано затопление, которое происходило из-за того, что по лоткам магистрального трубопровода в подвал поступала вода, в доме по адресу ул. Пугачёва, 7 электрики навели порядок с силовым кабелем в подвале; в доме по адресу ул. Октябрьская,2 закрыт доступ в бесхозную квартиру.

Ликвидация последствий аварий тоже на контроле: после затопления очищен пятый подъезд дома по адресу ул. Калинина,7, без суда возмещён ущерб собственнику одной из квартир дома по адресу ул.Октябрьская,2.

САМЫЕ ГИБКИЕ УСЛОВИЯ

Важное значение для правильного планирования имеют встречи с жителями. Ситуация в домах меняется очень быстро, иногда план устаревает еще до того, как  начались ремонтные работы.

В этом году во многих домах планы свёрстаны с резервом, в них включены так называемые "непоименованные ремонты". Это означает, что дом нуждается в нескольких видах работ, а какую из них делать в первую очередь, будет решено  в течение года.  Так что свобода для манёвра есть и собственники могут принять участие в обсуждении вопроса об актуальности тех или иных работ.

Так, например, после длительных обсуждений совет дома по адресу ул. Пугачёва,13 решил сделать в 2016 году ставку на ремонт инженерных сетей в подвале, а ремонт швов запланирован в объеме всего 25 метров.

Собственники дома по адресу ул. Октябрьская,2 тоже уточнили свой план и взяли на 2016 год различные объемы ремонтов по кровле, козырькам, швам, цоколю, замене участков труб.

- В условиях конкуренции мы предлагаем самые гибкие условия обслуживания, - рассказывает уполномоченная управляющая жильем ООО "Центральное" и ООО "Калининское" Т. Ю. Кубышкина, - наши цены всегда будут самыми выгодными, а скидки самыми большими по объективным причинам. Мы - большая компания и располагаем соответствующими финансовыми ресурсами, кроме того, за эти годы создана материально-техническая база, благодаря чему снижается себестоимость всех услуг.  Есть, конечно, недостатки и в нашей работе.  У кого их не бывает? Но мы своих ошибок не скрываем. Наоборот, стараемся вместе с жителями-активистами их выявить и устранить.

На фото: Уполномоченная управляющая Т.Ю. Кубышкина выступает перед собственниками жилья.