НОВЫЕ ГАРАНТИИ, 18.02.2016, 16:00

В начале февраля произошло долгожданное событие, к которому исполком городского собрания председателей советов МКД готовился весь 2015 год. Читайте здесь.

В результате переговоров между активистами и управляющими компаниями утверждены новые критерии оценки качества услуг по содержанию жилья. Они будут действовать в управляющих организациях ООО «Центральное», ООО «Калининское», ООО «Шихан».

Утверждение новых критериев  повысит материальную ответственность управляющих организаций перед  собственниками, позволит бакальцам за счёт предъявления штрафных санкций и перерасчётов снижать стоимость обслуживания и получать бесплатно дополнительные жилищные услуги. 

Критерии очень важны!

 Используя "Критерии", каждый желающий может определить, качественно ли оказана ему та или иная услуга по содержанию жилья. Критерии устанавливают срок выполнения заявок на отдельные виды работ, а также размер снижения стоимости услуг по содержанию за каждый день превышения этих сроков.

Иногда складывается ошибочное впечатление о том, что нашему с вами дому никаких услуг, кроме ремонтов, и не нужно, но если приглядеться повнимательнее, понимаешь, что это далеко не так. Выходит на работу дворник, регулярно приезжает мусоровоз, является по вызову аварийная бригада. А с некоторыми услугами мы вообще сталкиваемся очень редко. Многие, например, удивляются, узнав,  что оперативная служба «04» также содержится за наш с вами счёт. 

В наших материалах мы постепенно опишем состав работ по каждой из услуг, а сейчас начнём с самой главной услуги - услуги управления.

УСЛУГА УПРАВЛЕНИЯ

Всем нам понятно, за что получает деньги дворник или слесарь, тракторист или плотник. А заслуженно ли  получает зарплату управляющая организация?  Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (п.10) определяет, что стоимость некачественной услуги снижается пропорционально количеству дней, в которые она оказывалась с нарушениями. 

В Таблице справа вы видите краткое изложение перечня гарантий,  которые даёт компания, и сроки для их выполнения.  Нарушение любого из этих сроков приведёт к снижению стоимости услуги.  Приведём несколько примеров.

СМЕТЫ И ОСМОТРЫ

Управляющая организация обязана два раза в год проводить осмотры общего имущества, но если решение о выполнении ремонтов нужно принимать после утверждения плана, (а такое случается сегодня повсеместно), критерии гарантируют, что в срок не более 60 дней (смотри колонку "Срок") управляющая организация проведёт дополнительный осмотр и вы получите на руки смету, выполненную в программе "РИК". Это позволит вам предметно говорить с подрядчиками о стоимости работ. Если же управляющая компания своевременно не предоставит смету, то за каждый последующий день (начиная с 61-го) она будет получать за свои услуги меньше на 10 процентов (смотри колонку "Штраф"). 

ДОЛЖНИКИ И РАБОТЫ

Многие жители интересуются, какую работу ведёт управляющая компания с должниками. "Критерии" дают ответ и на это. Некоторые новые компании в своих договорах с жителями вписали фразы типа "обязуемся выполнять работы в пределах собранных средств". Это означает, что долг нерадивых жителей остаётся проблемой их соседей.

ООО «Центральное», ООО «Калининское», ООО «Шихан», напротив несут полную ответственность перед собственниками и обязаны выполнять работы независимо от уровня сбора платежей.

За нарушение сроков, объема, согласованной стоимости или качества работ последует немедленное применение штрафа по услуге управления (смотри колонку "Срок" там стоит "0"). Стоимость услуги снизится на 40 процентов (смотри колонку "Штраф") за весь период  с того момента, когда работа должна была бы быть выполнена,  до момента её фактического исполнения  или исправления выявленных недостатков.

Управляющие компании ООО «Центральное», ООО «Калининское», ООО «Шихан» гарантируют, что ни один должник не останется безнаказанным. Вы видите, что среди критериев оценки есть и такой параметр, который обязывает подавать исковые требования в суд  на всех должников, имеющих задолженность более 12 месяцев. 

СКОЛЬКО СТОИТ В РУБЛЯХ?

Стоимость услуги управления может быть различной и установлена планом работ. Чтобы определить величину штрафа по вашему дому, нужно стоимость услуги за месяц  разделить на количество дней месяца и умножить на количество дней нарушения, а потом вычислить процент, указанный в колонке "Штраф".