Главная >> >>

Конкуренция? А чего она у вас дикая такая?

С печальным результатом конкуренции столкнулась председатель совета МКД Т.В. Плотникова (ул. Первомайская,3)

- Соседний дом,— рассказывает председатель,—перешёл в другую управляющую компанию. А она почему-то мусор из баков своих реже вывозит, чем наш «Шихан». У нас баки стали переполняться, потому что мусор несут от соседнего дома. Что делать-то? Не караульного же ставить у контейнера! Почему за своей управляющей компанией они не следят, я не знаю. А мы должны за свой счёт, что ли, дополнительный бак устанавливать?!

По заявлению, которое направила председатель совета МКД в государственную жилищную инспекцию управляющей компании ООО "Центр Плюс" рекомендовано навести порядок с вывозом ТБО. 

Проблемой с мусором - беды не ограничиваются. Нередко жалуются председатели на то, как ведётся уборка снега в тех компаниях, где нет своей техники: в диспетчерсую службу УК ЖКЖ постоянно названивают те, кто в своё время поверил сладким обещаниям об «идеальной работе наших слесарей», а   теперь не может к этим слесарям дозвониться... 

В маленьком Бакале насчитывается уже почти десяток управляющих компаний, среди которых уже есть и явные кандидаты в банкроты. Власть не в состоянии навести порядок в этой работе. Ни одна из новых компаний не согласилась на проведение открытых конкурсов под общественным контролем, где могли бы быть обсуждены условия ответственности компании и перед жителями. После перехода из компании в компанию советы МКД перестают взаимодействовать между собой. Жители, выдав «кредит доверия» новой организации, перестают следить за её работой.  

А город – единый живой организм, все дома связаны между собой придомовыми территориями, сетями тепло-, водо- и электроснабжения.  Что делать, чтобы сохранить разрываемый на части жилфонд? Об этом ещё никто и не начал думать... 

ДВОЙНЫЕ КВИТАННЦИИ - ДВОЙНЫЕ ПЛАТЕЖИ?


Сложной продолжает оставаться ситуация в домах, где новые управляющие компании, не дожидаясь окончательного решения вопроса в судах, начали выставлять вторые квитанции. (О безответственности этих действий мы писали уже неоднократно, но, увы, столь же безрезультатно...)

Много месяцев подряд вторые квитанции получают жители домов по адресам ул. Пугачёва, 6 и 8. Примерно половина жителей платит в старую компанию. Другие же, видимо, до сих пор верят тем, кто вот уже почти год обещает , что "всё будет хорошо"...

  А "хорошо" пока не получается. 24 ноября 2015 года Саткинский суд вынес решение о признании недействительными тех решений собственников, на основании которых выставлялись вторые квитанции жителям обоих домов.

Чуть раньше с одного из жителей дома (ул. Пугачёва,6), который исправно платил в новую компанию, в суде был взыскан долг в пользу старой управляющей компании на сумму 7216,37 рублей и госпошлина на сумму 400 рублей (решение №2-2007/2015 от 30.10.2015 года).  Оба эти решения в силу ещё не вступили потому, что закон даёт право обжаловать их в апелляционной инстанции.

Сколько будет тянуться неопределённость, пока не ясно. Но ситуация очень далека от той розовой картинки, которую некоторые заинтересованные лица рисуют собственникам, оказавшимся в этом незавидном положении.

В следующем году с должников будет, видимо, взыскиваться не только долг, проценты и госпошлина, но и судебные расходы, которые, по оценке специалистов, могут составить от 500 до 2000 рублей с каждой квартиры. За два последних года только с жителей вышеназванных домов уже было взыскано в суде 239 тыс. рублей (ул. Пугачева, 6) и 118 тыс. руб. (ул. Пугачева, 8).

Юристы призывают жителей этих домов соблюдать осторожность и обращаться за разъяснениями. От редакции: Пожалуйста, учитесь на ошибках, и прежде чем привести в дом конкурента возьмите с него обещание, что до решения юридических вопросов вторых квитанций не будет! Все вопросы решайте открыто, привлекая все стороны.

ИДЕТ СРАВНЕНИЕ УСЛОВИЙ

Совет  МКД дома по адресу ул. Первомайская,3 провёл сравнение предложений двух управляющих компаний ООО "Центр Плюс" и ООО "Шихан".

Представители конкурирующих предприятий выступали перед жителями на организованном для этого собрании. Рассмотрев письменные предложения об услугах и ценах, решили выбрать ООО "Шихан".  В доме идёт собрание по расширению полномочий Совета МКД и утверждению плана работ.

А вот жители дома по  адресу ул. Леонова, 17 вопрос о выборе компании решали самостоятельно. В результате под сомнение поставлена правомочность выставления квитанций от новой компании.
Один из собственников дома потребовал  признать незаконными все её квитанции, начиная с мая 2015 г. 25 января 2015 года Саткинский суд первой инстанции принял решение признать выставление квитанций от «Центр Плюс» в адрес одного из жителей этого дома неправомерным. Другие собственники дома также имеют право заявить аналогичные требования.

Жители дома по адресу ул. Пугачёва, 13 накануне  нового года рассмотрели вопрос о необходимости перехода в другую управляющую компанию.

В отличие от тех, кто выбирает компании, слушая только одну сторону, а потом много месяцев мучается  с двойными квитанциями, совет этого дома поступил правильно. С помощью исполкома городского собрания председателей организовал открытый конкурс, в котором предложил участвовать всем компаниям, желающим зарабатывать в этом доме деньги.

Члены совета и инициативной группы назначили дату рассмотрения заявок. К назначенному сроку на рассмотрение явились только представители ООО "Центральное", их конкурент ООО"Центр Плюс" игнорировал приглашение жителей.  Впрочем, позже активисты  сумели получить цены и от него. Сравнив два предложения, собственники пришли к однозначному выводу - предложение старой компании лучше, чем предложение новой.

Активисты  решили расширить полномочия своего совета, а заодно и вынести вопрос о выборе компании на общее собрание. К сегодняшнему дню дом уже проголосовал за ООО "Центральное".

СПАСИБО ЗА ДОВЕРИЕ!

В начале февраля 2016 года ещё два дома рассмотрели условия, предлагаемые различными управляющими компаниями, и сделали свой выбор в пользу ООО "Центральное". На этот раз в конкуренцию с ООО "Центральное" вступила управляющая компания из села Уйское. 

Уйская компания  называется ООО "Управляющая компания +", в своём селе она обслуживает восемь домов, руководит компанией Т.Н. Девятаева. Переговоры от лица компании ведёт руководитель бакальского отделения этой фирмы А.М. Кобелев. 

На одном из собраний собственников мы пригласили Алексея Михайловича (как и всех других управленцев, осуществляющих деятельность на бакальском рынке управления жильем) к открытому диалогу и честному к экономическому соревнованию. Только  такой подход может принести людям настоящую пользу.

Одна из секретарей исполнительного комитета Собрания председателей советов МКД Т. В. Сирецкая как раз вела переговоры о возможном переходе её дома (ул. Титова,11) в уйскую компанию. Рассматривали аналогичное предложение и собственники дома по адресу ул. Титова,3. Состоялось несколько информационных собраний для жителей, на которых была предоставлена возможность выступить представителям обеих компаний.

И в том и в другом случае председатели советов МКД поступили мудро и не только запросили для сравнения все условия обслуживания, но и пригласили две компании встретиться между собой не на улице, а в спокойной рабочей обстановке, чтобы управленцы могли прокомментировать каждый пункт своих обещаний.

К сожалению, такая встреча не состоялась. К назначенному собственниками сроку подготовилось только ООО "Центральное", которое предоставило расширенный перечень своих гарантий, перечни работ по содержанию, гарантийные цены на все виды услуг. Впрочем, жители-активисты всё-таки сумели получить часть документации и от наших коллег из Уйского, поэтому могли сравнить хотя бы цены.

Несмотря на большое количество замечаний к содержанию жилья, которые были высказаны жителями и на собраниях, и на совещании, в конечном итоге и в том и в другом доме выбор был сделан в пользу ООО "Центральное".

-Хотим поблагодарить жителей за оказанное нам доверие, - говорит уполномоченный управляющий ООО "Центральное" Т.Ю. Кубышкина, - для нас такие обсуждения - это пусть и трудный, но очень важный урок, из которого мы сделали и ещё будем делать выводы. Мы стараемся относиться к своей работе самокритично.  Все пожелания и замечания жителей записали в протокол и, безусловно, выполним. Хочу сказать, что мы готовы договариваться об особых условиях не только с теми домами, где возникла конкуренция, приглашаем всех желающих записываться на встречи, где можно обсудить любые ваши предложения.